В общем, волею случая собрались мы поехать в сторону славного города Болграда, где базировалась **** воздушно-десантная дивизия.
Посмотреть как там дела обстоят, погулять да отдохнуть.
Поехали на машине.
Выехали из Одессы чуть позднее чем планировалось, но было еще не очень жарко.
Вокруг шикарные луга и поля Украины, достаточно симпатичные села и вообще приятная дорога.
К вопросу навигации подошли по-цифровому. Нетбук. к нему модуль навигации на SirfStarIII и программа SasPlanet и отснятые карты с гугла и гугл.карты. Конечно, для такой навигации у нас был штурман.
Штурман у нас особенный.
Сначала все шло по плану. Солнце светило ярче, температура поднималась выше. Кондиционер не сильно справлялся, а на холмике по моей неопытности мы немного закипели.
Постояли минут 10, остыли, долили водички в радиатор и поехали дальше.
Дорога была местами хорошая, а порой просто ужасная. Она была похожа на фронтовую. Ехать со скоростью более 30 Км/ч было невозможно... - отсюда мой совет, всегда используйте магистральные дороги, если это возможно. Даже если путь будет на 50 км больше, приедете все равно быстрее.
Далее наш путь пролегал через дамбу на озере Соленом.
Ничего не предвещало беды, по карте там проходила дорога, со спутника четко был виден асфальт...
на деле оказалось немного иначе:
Не сразу поняв что происходит, и в надежде что дорога все же есть, мы проехали несколько десятков метров. Путь назад занял более получаса, а то и весь час. Не зная брода не суйся в воду! Под слоем сухой глины оказалась мягкая!
Продолжаем движение, солнце в зените, температура за бортом +40-45. В машине жарко, кондиционер не может охладить всю машину. Тяжелее всего штурману на заднем сиденье.
Со спутника увидели непонятное круглое сооружение, свернули к нему.
оказался большой пруд для полива. Рядом пасеки, оочень много жужжащих пчел)
Мы уже близко к первой цели - военному аэродрому, на котором базировалась техника ВДД.
подъезжая к аэродрому видим разбитое здание, все брошено, но нас встречает одинокий солдат с лопатой и в тапочках.
Сначала немного настороженно, но потом, видимо от скуки начинает нам все рассказывать. Парень служит по контракту! и здесь смотрит за порядком. Один! на весь аэродром. Вечером приедут заберут. Армия-с...
Провел нас по нескольким убежищам аэродрома, но в них не было ничего интересно, на чем бы стоило останавливаться.
Первоклассная бетонка, как сказал солдат - вес одной плиты 7 тонн. Можете представить её толщину.
Движемся далее, к одному из объектов в нашем списке - запасной командный пункт. Как мы после поняли, это был не ЗКП дивизии, а ЗКП аэродрома.
С магистральной дороги свернули на бетонку. Мерный стук под колесами успокаивает.
Подъезжаем к объекту. Увы, все расформировано весьма давно. Руины.
Дикие пчелы!
Вид на окрестную территорию. Оголовки запасных выходов и выхлопа генератора.
Спускаемся вниз:
На полу мусор, брошенная документация. Объект не очень большой, одноуровневый.
Движемся далее, нас ждет еще один объект, который находится в нескольких километрах.
тучка...просто тучка.
Подъезжаем к объекту. Холмик - капонир для техники.
остатки караулки. НО что это? Тучка? Нет, это уже не тучка, это нечто большее.
Капонир.
Дело пахнет... озоном и грозой.
Небо темнеет, нужно срочно где-то спрятаться. Но где же бункер, к которому мы ехали? Ищем вход...
Он оказывается рядом с трансформаторной будкой
Спускаемся.
Ох и мощные тут были дверки!
Бункер оказывается двухуровневым.
Вероятно это бункер связи и ЗКП дивизии, совмещенные.
бункер большой, надо сказать понадобилось пол часа чтобы его обойти..
А в это время на улице льет ливень.. Даже не ливень, а стена воды. От грома закладывает уши.
Ну вот гроза заканчивается, выбираемся на поверхность
На этом наши приключения не закончились. Мы попали в очень неудобную ситуацию, на военной бетонке, кто-то украл около десятка плит. По сухой дороге мы преодолели это легко. А вот после дождя...ливня, мы были вынуждены немного попотеть.
Но справились, но это заняло около часа. Все грязные, но довольные уже двинулись в сторону Одессы.
В районе Паланки было наводнение, и Днестр переливался через дорогу. На трассе было 20 см воды. Хорошо отмыли машину
Приехали уже ближе к полуночи, накатав чуть более 500 км. Уставшие, сонные, но весьма довольные.