Под старым городом, в самом историческом центре одессы, распологается огромная сеть подземных переходов. Канализация, Дренажные системки, ливневая канализация.
Думается мне, сейчас по документации "царская" канализация проходит как ливневая, ибо общее количество сброса в неё не слишком велико, но фекальные врезки представлены в изобилии. Запах внутри средней терпимости, вентиляция все-таки присутствует. Обилие обитателей, крыс и огромных тараконов.
Встреченные даты: 1904, 1924, 1929 и т.д.
Сечения постоянно меняются: Яйцо, полусвод, квадрат.
По хронологии нашего пути:
Забросываемся в камеру, достаточно сильный поток, идем на встречу течению.
По невысокому (1.6м) ходу двигаемся вверх, угол достаточно большой, иногда даже тяжело устоять. фото:
Выходим в очень широкий и высокий (2.5м) ход. Удивление охватывает.

http://s19.radikal.ru/i192/1006/fb/3b45693962df.jpg

http://s05.radikal.ru/i178/1006/d0/bd529d0cafd5.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1006/aa/3f23e1eb76de.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1006/46/9e1a8fddce83.jpg

Двухуровневый перекресток.
http://s05.radikal.ru/i178/1006/fa/ef8683005264.jpg

Перелаз через эту трубу оказался достаточно хлопотным
Далее мы видим... Старинный шибер!
http://i027.radikal.ru/1006/84/e685027b204c.jpg

С обратной стороны возле "потолка" находится колесо и барабан для подъема этой двери. Сейчас она намертво заржавела.
Пробравшись под затвор, попадаем в развилку:
http://s44.radikal.ru/i106/1006/4d/46b81fae2de7.jpg

Ход шел под небольшим углом, сверху слышался трамвай и проезжавшие по люкам машины. Глубина в этом месте не очень большая, метра 3-4
http://s47.radikal.ru/i117/1006/7c/056bf5f362af.jpg
1924 - буква и буква "с" (время ремонта или постройки?)

Выходим к развилке
http://s48.radikal.ru/i121/1006/21/6e4884b4a512.jpg

За спиной еще два тоннеля, идем вверх по течению по левому.
Возможно в правом было бы интересней. Атмосфера в этом выходе не слишком была "фотодрочерская" а далее так и вообще зачехлили технику. Пар, запашок, "калибр" уменьшился. Продено было более 1км. Ни один люк изнутри открыть не удалось, и к тому же они были на проезжей части.
Фотографировал тов. Джексон. Температура внутри около 20 градусов, очень жарко + влажность. Когда снял химку понял что я реально мокрый "до нитки", сухими были только носки.
Исследована была лишь малая часть ходов, а 90% остались в неизвестности. Что там, какие сюрпризы и "радости" нас ждут, предстоит узнать.